10 - 08 - 2020
Глава

Глава Карлукского муниципального образования Марусов Александр Васильевич

Боковое меню
Форма входа (2)

Сведения о муниципальных служащих

Ход работы административных комиссий

Ход работы административных комиссий.

            Административная комиссия в своей деятельности руководствуется КоАП РФ, Законом Иркутской области № 145-оз от 09.12.2008 г. "Об административных комиссиях в Иркутской области", Законом Иркутской области № 107-оз от 12.11.2007 г. "Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного  порядка в Иркутской области", Законом Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 г. "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области". Состав административных комиссий Иркутского района утвержден Постановлением Мэра № 5262 от 26.11.2013 г.

            Административные комиссии формируются сроком на 4 года, образуются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии в количестве от 5 до 15 человек. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, не имеющие судимости, а также не подвергнутые в судебном порядке административному наказанию в течении одного года до дня назначения и давшие согласие работать в административной комиссии (Приложение 1, 2).

            Штрафы за административные правонарушения предусмотренные Законом Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 г. "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области" поступают в местный бюджет поселений. Штрафы за административные правонарушения предусмотренные Законом Иркутской области № 107-оз от 12.11.2007 г. "Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области" поступают в областной бюджет.

            Для того чтобы привлечь физическое или юридическое лицо к административной ответственности необходимо обнаружить факт административного правонарушения (письменное заявление граждан, полиции, должностных лиц и т.д.). Также необходимо организовывать плановую выездную комиссию по территории МО - это позволит пресекать наибольшее количество правонарушений и принимать решения о наказании на месте совершения административного правонарушения.

В случае обнаружения факта административного правонарушения:

            1. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ возможно освободить от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (например, вынести предписание приложение 3).

              2. Административная комиссия осуществляет выезд на место совершения административного правонарушения и фотографирует факт нарушения, фотографии в дальнейшем служат доказательством по делу.

              3. В случае если правонарушителя нет на месте совершения правонарушения, лицами уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях составляется в 2-х экземплярах  акт мониторинга санитарного состояния территории и фототаблица (Приложение 4, 5). Если правонарушитель присутствует, то сразу составляется протокол об административном правонарушении в 2-х экземплярах + фототаблица в соответствии с требованиями ст. 28.2, 28.3,28.5 КАП РФ и вручается гражданину под роспись с указанием даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (Приложение 6).

              В случае если правонарушитель на месте отсутствует, то протокол составляется после акта обследования и высылается гражданину по почте с указанием времени, даты и места заседания административной комиссии с учетом почтовых сроков (2 недели). В некоторых случаях можно направить уведомление (Приложение 7).

              Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях предусмотрен главой 29 КоАП РФ. В соответствии с п. 5 ст 29.5 КоАП РФ дела об административном правонарушении рассматриваются по месту нахождения органа в который поступили материалы по делу.

              Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотрены ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок с момента составления протокола, срок давности привлечения к административной ответственности 2 месяца. Правила рассмотрения указаны в ст. 29.7 КоАП РФ.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

         В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

              4. Заседание административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседание комиссии правомочно если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. Правонарушителю разъясняются его права в соответствии со ст.ст. 24.2, 25.1, 25.4 КоАП РФ. На заседании комиссии сначала выслушивается позиция сторон или позиция обвиняемого (если конкретного потерпевшего нет) после чего комиссионно принимается решение.

              5. В соответствии со ст. 29.8 КоАП РФ в ходе заседания ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении (Приложение 8). Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

              Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

              В соответствии со ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия выносит решения по делу в виде штрафа, письменного предупреждения, либо прекращение производства по делу - составляется Постановление (Приложение 9). Резолютивная часть Постановления по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Постановление должно быть изготовлено в день его вынесения, копия Постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

              По закону Иркутской области № 107-оз от 12.11.2007 г. "Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного  порядка в Иркутской области", используется аналогичный порядок действий и те же формы документов, только еще необходимо направить определение на бланке администрации о принятие, либо отказе в возбуждении дела. Например, отказ может быть в случае истечения сроков давности, либо при недостатке доказательств по делу и т.д. (К примеру, приложение 10).
           Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу через 10 дней с момента его составления и может быть обжаловано гражданином в судебном порядке в течении 10 суток с момента получения. Срок уплаты штрафа правонарушителем 60 дней с момента составления протокола. В случае неоплаты штрафа на 71 день материалы дела отправляются в службу судебных приставов  Иркутского района (оригиналы, прошитые и пронумерованные) (г. Иркутск, ул. Киевская, 2) и по ст. 20.25 КоАП РФ направляются мировым судьям Иркутского района (г. Иркутск, ул. Поленова, 18).

              Ежеквартально, необходимо представлять отчет работы административной комиссий согласно установленной форме.

              * Обращаю Ваше внимание, что нижеуказанные формы являются примерными. Каждое административное правонарушение требует индивидуального подхода.

 

 

 

 

Постановление Мэра района от 26.11.2013 года №5262

Поиск по сайту
Полезные ссылки